Доспехи Бога
30 Июля 2013

Нижний Кочергат? Что это!? Где это!? Ты не знаешь? А мы знаем! Почти всем клубом мы там были. На следопытском лагере с 22 по 30 июля. Жаль, что кое-кто не смог поехать, а кое-кто успел заболеть и уехал раньше, чем начался лагерь. В самом Кочергате нет ничего ни загадочного ни особенного (кроме, собственно, названия) — это обычная маленькая деревенька в 30 км от Байкала. Да и то, большая часть людей там явно живёт только летом. Но мы внесли разнообразие в жизнь отдыхающих и дачников. А Кочергат внёс разнообразие в нашу следопытскую жизнь.

Разнообразия случилось много. Как бы это не было странно для следопытского лагеря, что он в деревне проходил — но жили мы в палатках. Готовили хоть и не на костре — но на примусе. Всё делали сами: сами готовили, сами выносили мусор, сами ходили за водой на реку, мылись в бане (когда там была нагрета вода и натоплено). Это вам не город и не жизнь дома. Правда там было электричество и магазин — так что некоторые не смогли расстаться ни с телефонами, ни с чипсами.

А ещё нас было много — наш бивак вместил более двадцати человек, с нами жили мальчишки и девчёнки с Братска, Падунских Порогов, Бородино и Иршы, Балахты, Минусинска, Иркутска и Черемхово. Познакомились мы не только с ними, но и со всеми, кто жил на биваке Улан-Удэ (а там тоже, не все были только из клуба «Орион», и к ним добавили «новичков» из других городов).

Жизнь в лагере была не скучной: специализации, игры, купание в холоднючей реке, дежурства. Много общения. Утром и вечером мы встречались все вместе, пели, читали Библию (очень внимательно мы читали Послание апостола Павла Ефесянам, где сказано о «доспехах христианина»), участвовали в конкурсах. Была и ночная игра. Один раз мы побывали на Байкале, на часик. Несколько человек, которые ещё не были следопытами — посвятились в следопыты. А один следопыт — крестился!

Роман ЛАТЫК

Слово очевидцам и участникам:

Лагерь был довольно весёлый и интересный. Может быть он кому-то и не понравился, но многие очень пожалели, что туда не поехали. Сам лагерь всех удивил не только играми, специализациями, общением, но и своим местом нахождения. Очень необычно побывать в следопытском лагере, который находится посреди цивилизации: вокруг находятся дома, ходят люди, есть магазин, электричество. Конечно кому-то это показалось удобным (можно бесконечно заряжать телефон и т.п.), но не всем.

Фауна Нижнего Кочергата очень завораживает своей красотой и уникальностью. Не в каждом лагере есть коровы и лошади — очень добродушные и милые существа, которые сносят, ломают и съедают на своём пути всё, не оставляя ничего целым и невредимым.

Заезд в лагерь был сам по себе необычным, по крайней мере тем кто был и готовил всё к приезду следопытов. Мы с нетерпением ждали приезда всех. Надували шарики, рисовали плакаты. Весёлые и радостные, от того что приготовили всё к приезду все пошли купаться. Но никто не знал что, когда идёшь купаться все сразу приезжают. Это было неожиданно для нас. Мы не смогли встретить всех прямо с автобусов. Было печально.

В лагере было много интересных игр и специализаций. Многие научились ухаживать за ребёнком (хотя многие умели это делать), Менять колёса на машине, собирать рюкзак в поход — в общем было очень даже увлекательно.

Каждый день нам удавалось послушать удивительно интересную проповедь нашего духовного наставника. В течение дня мы пели песни, показывали сценки, фотографировали, бегали прыгали, купались, и играли. Вечером все собирались в общем, тёплом кругу общения и наслаждались этими незабываемыми минутами счастья.

Как всегда к концу лагеря все друг с другом подружились и уезжать было очень даже не охота (хотя кому как). Все привыкли к природе Нижнего Кочергата, к мухам, которые там постоянно летали и уже для всех было нормальным ходить по лагерю и вонять дихлофосом.

Домой красноярские следопыты с друзьями из других городов приехали конечно не без приключений, но это уже не так важно потому что следопыты даже в чём-то плохом ищут для себя что-то хорошее . Многие пообещали, что в следующем году обязательно приедут на новый следопытский лагерь «Ветер перемен 2013» В общем все ждём следующего лагеря.

Аня РУДЕНКО

Ожидая увидеть лагерь посреди непроходимого леса, мы никак не думали, что лагерь будет посреди деревни, на базе для студентов, где они проходят практику. Увидев коров, разгуливающих около корпуса, мы, мягко говоря, были в шоке. Вокруг лагеря, вместо деревьев, красовались обычные дома, расхаживали люди, пели петухи. В общем, почти цивилизация. Даже был магазин, которого мы точно не думали там увидеть. Но вскоре мы смирились. А увидев реку с чистейшей прохладной водой (день был невыносимо жаркий), мы тотчас же забыли о постигнувшем нас разочаровании. С этого момента лагерь начал доставлять лишь положительные эмоции.

За день до заезда мы, приехавшие заранее, до ночи рисовали плакаты, а на следующее утро старательно их развешивали и надували шарики. Как только приехал весь народ, потекла настоящая лагерная жизнь. Место под бивак нам выделили рядом с туалетом. Если поразмыслить, то такое соседство было преимуществом, особенно ночью. С другой стороны бивака стояла всеми любимая баня.

Конечно, ни один лагерь не бывает без старого доброго дождя. Так что на третий день мы проснулись под звук барабанящих по палатке капель. Тогда мы увидел волю Бога в том, что у нас есть домик, а у домика есть крыша и сухой пол. Дождь лил сутки и затопил пару палаток, но после он уже нас ни разу не беспокоил.

Каждый день была лагерная игра. Нас обкидывали вонючими носками с мукой, обливали водой, мы превращались в злобных римлян и бегающих от них христиан, искали по всему лагерю заболевшего страшной болезнью «зелёная пятка». Ну а в завершении была ночная игра. Нас разбудили, отобрали фонарики, вывели всех на улицу. Мы должны были в кромешной тьме переносить свитки из одного конца лагеря в другой. При этом наша любимая администрация лагеря должна была помешать это нам сделать. В общем, мокрые и довольные, мы уже поздно ночью разошлись по палаткам.

В лагере мы не только развлекались, но и ходили на специализации и усердно старались получить как можно больше нашивок. Мы изучили, как было устроено святилище у израильтян и как сейчас устроена обычный автомобиль, как приготовить съедобную пищу на костре и как правильно подготовиться к походу. Мы узнали, как устроен фотоаппарат, и как правильно фотографировать. Научились ухаживать за ребёнком, научились бегать и прыгать. Была и специализация «Библия наизусть», но её сдал только один человек. Также, чтобы не атрофировался мозг, нам каждый день давали головоломки.

Около нас постоянно гуляли лошади и коровы. Как-то ночью они даже съели всю нашу еду, после чего для некоторых любимым занятием стало гонять коров. Мы успели съездить на Байкал, в котором, к сожалению, купаться было нельзя, просидели полночи у костра, наелись арбузами. И никто уже не удивлялся мухе в каше. Мы видели небо, усыпанное миллиардами звёзд, наблюдали за парящими в облаках орлами. Мы участвовали в конкурсах, пели песни, показывали сценки. Мы знакомились, лучше узнавали друг друга, вместе мы учились быть настоящими следопытами. Каждый день были духовные наставления, которые затрагивали сердце каждого. Думаю, на лагере каждый пережил встречу с Богом, почувствовал Его присутствие. За одну короткую неделю мы получили столько впечатлений, сколько не получили и за весь год.