Мининские столбы
20 Января 2013

Красноярские столбы знают многие, Мининские - немногие. А для нас - это просто мечта авантюриста, точнее, следопыта: из нас никто там не был и их не видел, дорога была известна только из описания ходивших туда ранее, выложенного в интернете, особой уверенности, что мы успеем дойти до них и вернуться к электричке тоже не было, по карте путь был не близкий (поскольку электричка важнее - то придётся возвращаться не доходя до них). Утешало только одно - погода была хорошая, мороз - приемлемый, пошли те, кто может идти без посторонней помощи, а для совсем детей мы взяли санки.

В электричке стало очевидно, что маршрут пользуется популярностью - в вагон село полно лыжников, и вышли с нами на одной остановке. Нас это тоже приободрило - даже если потеряемся, люди где-то рядом будут. Вышли. Дорога, по которой ходят, хорошо видна. И не только ходят, на снегокатах ездят, всё хорошо утрамбовано. Чуть в сторону шагнёшь - проваливаешься почти по пояс, но по дороге идти можно спокойно. Мы и пошли. Несколько ориентиров у нас было, карта была, подъём не очень крутой - путешествие оказалось не таким уж и сложным. По дороге сил хватило не только на ходьбу - и в снежки поиграли, в сугробы поныряли, добровольно и не совсем, ангелов на обочине понарисовали - скучно не было.

Планы на поход составили грандиозные — и занятие в звеньях провести, и по специализации «Ориентирование» пройти практику с движением по азимутам, костёр развести, чай заварить. Мороз, градусов -25, может и сильнее был, планы подправил — пока идёшь, тепло, так что мы шли бодрым шагом всю дорогу. Даже без остановок на перекусы, только быстро чаю из термоса выпить. Но впечатление от прогулки — очень хорошее. Лес был прекрасен. На подъёме мы шли через осинник, местами берёзы с соснам, чуть кедрач. Но на гребне почти сплошные пихты, ели и кедры — и все поросшие мхом. Только зимой этот мох не видно — стволы облеплены снегом. Так что снег везде — вся земля, брёвна, пни (пни особенно интересно смотрятся под снегом — как громадные грибы) — в снегу, деревья не припорошены снегом, как это бывает, а облеплены им, стволы — белые, на ветках — тоже снежные шапки. Красота.

И вот, когда тропа стала спускаться с гребня вниз, ты проходишь очередной поворот — и тут поляна, а на ней — столб! Мы дошли, за три часа. Даже время на обед есть, и чтобы вернуться к электричке. Конечно, это только первый Мининский столб, дальше их ещё много — это уже действительно далеко и за один день обойти просто нереально. Но мы — дошли, до первого! Сам столб не такой, как на Красноярских столбах — он весь будто из каменных оладьей, лежат такие плюшки друг на друге. Следопыты забрались, куда смогли, кое-кто добрался и до самой вершины!

Тут пригодились припасённые бутерброды и недопитый чай — пока не успели остыть от ходьбы и лазанья, всё быстро съели и в обратный путь. К электричке вышли с запасом в пол часа. Как оказалось — весь путь у нас занял чуть больше пяти часов и прошли мы около 17 километров. То, что мы увидели — стоило усилий. А общение в походе и в электричке — его, такого, в другом месте не будет, вот это приобретение. Планируем сходить ещё.